rickrubinsolintЛегендарный продюсер Рик Рубин (Rick Rubin) рассказал журналу Rolling Stone о своей работе над последним альбомом METALLICA «Death Magnetic» (2008), который многие считают возвратом к трэш-метал истокам группы.«Они сняли тот фильм «Some Kind Of Monster», сказал Рубин. «На мой взгляд, было довольно смело с их стороны сделать это, поскольку в фильме рассказывается об их неудачах.

Главной нашей задачей при работе над альбомом было вспомнить, что они — METALLICA, лучшая хеви-метал группа. Они, конечно же, доказали это раньше, но в этот раз им пришлось заново открыть для себя новые смыслы.

Я попытался помочь им вытащить на поверхность все, что любят в METALLICA их поклонники. Я ставил музыку, которую они слушали, когда записывали «Master Of Puppets». Я настаивал, чтобы они вновь переживали это влияние и прилагали больше усилий к спаянной игре в группе».

Он продолжил: «Они попали в ловушку, пользуясь студией как инструментом достижения совершенства, меньше уделяя внимания энергетике живого выступления. Нужно было вернуть их с пути редактирования песен с помощью всевозможных студийных устройств. Они должны были обыгрывать идеи в различных вариантах, а выбирать лучшие по ощущениям. И, в конце концов, они вновь стали группой.

Как только Ларс (Lars Ulrich) усаживался за компьютер, я выгонял его играть с группой [смеется]. Кое-что просто вошло у них в привычку. Гораздо проще пробовать различные идеи в уме, чем играть их. Одна часть в игре переходит в другую, вы играете их по-разному, они переливаются или противоречат друг другу — это и есть путь музыки. Вы можете услышать это только в игре. Ничего не получится, если вы просто соедините куски кликом мышки».

Рубин добавил: «Еще одну задачу, которую я поставил перед ними, можно выразить словами «представьте, что нет такой группы METALLICA. Представьте, что вы просто команда, которая собирается состязаться в конкурсе «Битва групп». Вам нужно поразить людей. На что это похоже? Без семи пядей во лбу ясно, это будет что-то конкретное, что, как вы чувствуете, сорвет крышу у аудитории». И это сработало. Я люблю весь альбом «Death Magnetic».

28 июня 2008 года «Death Magnetic» стал дважды платиновым по статистике Ассоциации звукозаписывающих компаний Америки (Recording Industry Association of America, RIAA). Продажи в США и за из пределами превысили 2 миллиона копий.

Ульрих сказал в интервью The Pulse of Radio в октябре 2008-го, что ему непонятна негативная реакция на качество студийного звучания «Death Magnetic». Некоторые фаны и музыкальные критики обвинили группу и Рика Рубина в чрезмерной громкости записи; в результате сведения присутствуют искажения и перегрузки, что мешает прослушиванию музыки. На это Ульрих заявил, что он более, чем доволен, как все получилось. «Я слушаю эту запись каждые два дня. Я улыбаюсь и кайфую. О чем говорят все эти люди? Кто-то сказал мне, что собралось 12000 человек, которые подписали обращение с требованием пересвести запись. Но мы же продали 2.5 миллиона дисков «Death Magnetic» по всему миру. Так что посчитайте сами».

Некоторые слушатели сказали, что они предпочитают версию альбома для видео-игры Guitar Hero, которая была сведена отдельно.

Тэд Дженсен (Ted Jensen), звукорежиссер, который занимался мастерингом «Death Magnetic» в студии Sterling Sound в Нью-Йорке, ответил на жалобы поклонников на излишнюю громкость и искажения в записи. «Я понимаю вашу реакцию, мне приходится биться головой об эту стену каждый день. В данном случае миксы пришли ко мне уже в готовом виде. Достаточно сказать, что меня трудно заставить работать над несовершенным материалом. Поверьте, я не очень горжусь этой записью, и остается только надеяться, что из всего этого будет толк, если кто-то в первую очередь поработает над громкостью».

Мастеринг — это процесс подготовки и переноса записи с носителя, содержащего окончательный микс, на внешний накопитель, «мастер», с которого печатаются все последующие копии альбома.

В некачественном звучании альбома обвиняют саму группу, Рика Рубина и инженера звукозаписи Грэга Фидельмана (Greg Fidelman)