slashriverastudio

Экс-гитарист GUNS N’ ROSES Слэш приезжает с концертом в Россию как раз тогда, когда оживленность разговоров о реюнионе его старой группы достигла пика.

Первым о том, что по поводу реформации GNR в оригинальном составе (со Стивеном Адлером за ударными) заговорил бывший коллега Слэша по VELVET REVOLVER Скотт Уэйланд. Причем ремарка Скотта была в стиле: «Да это же известный факт, ребята!».

Напомним, что Слэш уже рассказывал Rolling Stone о том, что церемония введения в Зал славы рок-н-ролла должна была натолкнуть всех музыкантов GUNS N’ ROSES на мысли о реальном деле их жизни. «Когда мы собрались все вместе в первый раз, – с жаром говорил Слэш. – Я подумал, что это как раз то, чем я хочу заниматься в своей жизни. Думаю, что и сейчас это примерно так».

Где ты сейчас?

В Индии.

Как идет турне?

Мы начали турне «World On Fire» в июне этого года. Только что закончили Североамериканскую часть, и вот остался последний отрезок – Индия, в субботу отыграли концерт в Бомбее, в следующую субботу будет еще одно шоу в Банголоре и дальше двигаем в Европу. Последнее выступление будет в России так что увидимся. И это классно потому что мне нравится выступать в Москве. Будет круто подвести черту под таким длинным туром именно в вашем городе. Это будет наше третье выступление в России. Прежде мы приезжали сюда в 2011 и в 2013 году.

Песня «Anastasia» была навеяна вашими вояжами в Россию?

Да нет. Песня была написана без всякой привязки к России. Просто классный трек про девушку с таким именем. И, кстати, она из Штатов. Я понимаю, что изначально это русское имя, но история совсем не про русских. Спроси лучше Майлза (Кеннеди), он точно расскажет о чем эта песня и из какого девушка города.

Как ты пришел к узнаваемому гитарному саунду. Кто тебя вдохновил изначально?

Конечно, самое сильное впечатление было детским. Задолго до того, когда я впервые взял в руки гитару, я услышал «Whole Lotta Love» с альбома «Led Zeppelin II». Мне кажется, что тот саунд навсегда остался для меня этаким маяком в моих музыкальных изысканиях. Путеводным риффом. Прикинь, я услышал эту запись сразу, как только она вышла, я был совсем маленький пацан. А гитару я впервые взял в руки, когда мне было 14-15 лет. И уже тогда возможно на подсознательном уровне я пытался играть рок-н-ролл именно в этой манере. И уже в зрелом возрасте я долго и тщательно подбирал себе звучание гитары из линейки Les Paul, всегда использовал колонки Marshall.

Конфликты в группе помогают или мешают творчеству?

Это конечно долгий разговор и серьезная тема. Но я считаю, что для рок-н-ролла, прежде всего, необходимо так оголить тот самый нерв, чтобы твое творческое самовыражение было действительно искренним и честным. И зачастую это идет вразрез с тем, что думает общество. Это против правил и норм морали.

Всегда имеет место определенный конфликт поскольку стремление к самовыражению, бунтарство и протест, жажда сказать миру то, о чем остальные боятся говорить, — это выход на протестную территорию. Ну и конечно все это сопровождается невероятной энергетикой и стремлением к свободе. Это то, почему человек берет гитару и начинает рубить рок. Для меня это послание молодому поколению, возможность высказать обществу то, с чем я не согласен и что меня не устраивает. В социуме, в политике, в чем угодно. В этом смысле рок-н-ролл всегда был могучей движущей силой.

Твоя музыка тоже об этом?

Я давно в рок-н-ролле, но для меня он по-прежнему – основное средство самовыражения как это было 30 лет назад. Конечно у меня нет сейчас какой-то самоцели протеста и отрицания всего и вся. Довольно сложно в моем возрасте пытаться протестовать, поскольку в свое время я все это уже прошел — все эти крупнейшие социальные и политические события и движения, в которые был вовлечен рок-н-ролл. Теперь я просто стараюсь хорошо делать свое дело и, честно говоря, мне не особо интересно, что об этом говорят теперь.

Альбом «Apocalyptic Love» – попытка сказать, что жизнь идет своим чередом и что это означает для нас теперь. А вот наша последняя пластинка «World On Fire» – это больше реакция на события в мире в последнее время.

Как твой новый фильм ужасов поживает?

Я обожаю фильмы ужасов. Мой фильм «Hell Within» выходит в январе следующего года. Там хороший сценарий и над фильмом работала отличная команда. Я дико намучался с первым своим фильмом, поскольку мало чего соображал в этом на первых порах. Ни связей, ни опыта — как говорится первый блин комом.

Писать песни тяжелее чем фильмы снимать?

Ты знаешь, это в чем-то похожие вещи. Я создаю песни, но к сожалению не пишу сценарии. Я продюсирую. Но я имею представление об этом и самое главное, знаю, что хороший сценарий – основа успеха. Но зато в вопросах организации, где найти бюджет и другую поддержку, – тут музыка и кино – абсолютно одинаковые и понятные для меня области. То же касается всех вопросов с производством и набором команды и т д. Хотя конечно у них и много различий.

Не думал ли сам сниматься?

Нет. Никогда. Я скорее абсолютная противоположность тому, что называю актером кино. Я снимался несколько раз в эпизодах, где играл сам себя, но войти в роль и играть кого-то, иной персонаж я не готов.

Ты всегда очень стильно выглядишь, это важно для музыканта?

Самое главное для любого артиста, музыканта в том числе – быть личностью и иметь индивидуальность. Тогда будет и стиль и успех. Я никогда особо на эту тему не заморачивался, просто старался быть самим собой. Вот и все.

Концерт состоится 24 ноября в клубе «Ray Just Arena» (Москва)

Текст: Александр Кузнецов rollingstone.ru

https://youtu.be/64mm6ZR8IpM