Лемми Килмистер, MOTÖRHEAD: жизнь в 15 рыках

lemmy2014

40 лет кряду MOTÖRHEAD оставались одной из самых аутентичных команд рок-н-ролла. Коллеги Лемми Килмистера (Lemmy Kilmister) давно остепенились, протрезвели и попрощались с дионисийскими радостями, но хриплый вокалист и басист по-прежнему выпивает, играет в азартные игры и рвет барабанные перепонки поклонникам.

Хотя Лемми написал автобиографию и о нем сняли фильм, история его жизни выражена в его песнях. Все начинается с «Motörhead», написанной еще в спейс-рок-группе HAWKWIND. Это песня о наркотиках, за которые Лемми арестовали в Канаде и за которые он был изгнан из группы. Тогда он перекрасил свой психоделической расцветки бас в черный, собрал новую группу, назвал ее в честь своей песни и продолжил славный путь.

В своих песнях Килмистер пел о том, что любил. В громогласной «Overkill» он тонет в звуке. В «Ace Of Spades» он играет со смертью и теряет все. В «Bomber», «March Ör Die» и еще тысяче песен он реализует свой интерес к войне, а рептильно-сексуальные метафоры раскрывает в «Love Me Like A Reptile», «Snake Bite Love» и даже «Killed By Death» («Сожми мою ящерицу, и я суну тебе змею»).

Впрочем, в разговоре о своей музыке и поэзии он донельзя прямолинеен. Почему он написал «Погоня лучше, чем поимка»? «Но ведь так и есть!» — отвечает он. А как ему удалось создать абстрактный текст «On Your Feet Or On Your Knees»? «У меня хороший словарный запас. Я, знаете ли, англичанин».

По его собственному признанию, больше всего на Лемми повлиял настоящий рок-н-ролл, например, «Good Golly Miss Molly» Литтл Ричарда, которую Килмистер исполнял сольно. Но кроме того, для него важен рокабилли (с ударником STRAY CATS Слим Джимом Фантомом он организовал супергруппу THE HEAD CAT) и панк (он играл с THE DAMNED, RAMONES и Венди Уильямс). Неоспоримо влияние MOTÖRHEAD на хард-рок и метал: с Оззи Осборном Лемми написал «I Don’t Want to Change The World» и «Mama, I’m Coming Home», а за кавер на «Whiplash» MATALLICA получил «Грэмми». Ларс Ульрих, в свою очередь, объявил себя президентом фан-клуба MOTÖRHEAD.

В августе MOTÖRHEAD выпустили свой 22-й альбом «Bad Magic». На нем 12 песен, в том числе «The Devil», в которой сыграл Брайан Мэй, и кавер на «Sympathy For The Devil» THE ROLLING STONES. Несмотря на то, что в 2013-м Килмистеру был установлен кардиостимулятор, в 2015-м группа активно гастролировала. «Со мной все в порядке, — говорил он Rolling Stone. — Я пока что не умираю». И до сегодняшнего утра (28 декабря – прим. roooar.ru) Лемми действительно казался неудержимым. А теперь — слово Лемми Килмистеру.
«Motörhead» (1975)

«Ее я написал еще в HAWKWIND. Мы работали в студии, писали последний их альбом с моим участием, «Warrior On The Edge Of Time». Стали играть, ну и пошло, поместили на би-сайд сингла«Kings Of Speed». Это была песня про спиды, за которые меня и выгнали из HAWKWIND. Я их не спрашивал, нравится ли им музыка MOTÖRHEAD. Мне наплевать, что там они о ней думают. Впрочем, и «Motörhead» для меня — не очень важная песня. Это давнее прошлое».

 

«White Line Fever» (1977)

«Первая песня, которую я написал для MOTÖRHEAD. Причем только потому, что на альбом не набиралось. Я сам себя удивил! Мы поставили ее на би-сайд к «Leaving Here». В те дни было не принято ставить альбомные песни на би-сайд, он оставался для того, чтобы интриговать публику чем-то особенным. Но мы все равно влепили песню и на альбом. Она ни про какой не про кокаин, а про отношения мальчика и девочки. Парень вляпывается в дерьмо. Полный раздрай, трэш и дичь. У меня по-другому и не бывает».

 

«Overkill» (1979)

«Двойной рисунок ударных придумал Фил Тэйлор. Дальше мы просто ввели туда бас. Мы часто так поступали. Эту песню мы играли на «Top Of The Pops». Было здорово донести ее до аудитории, но это шоу никогда не разберешь: мне показалось, что публике песня понравилась, но если ей велено изображать веселье и отрыв, она и будет изображать. Шоу перестали выпускать, и я по нему не скучаю. Я знаю, что «Overkill» перепевали многие металлические команды, но не думаю, что мы сильно на них повлияли. Мы просто старше. Приятно, когда тебе оказывают уважение, но для меня на этом мир не останавливается. Мы заняты, мы новое пишем».

 

«Stay Clean» (1979)

«А это я говорю: «Сохраняйте трезвость и слушайтесь маму-папу». Ни о ком конкретном я не думал. Это не про наркотики и не про алкоголь, а про трезвость вообще. Я хотел подражать Мелу Торме, написать что-то вроде «I’m Comin’ Home Baby», но получилось совсем другое. С тех пор мы эту песню всегда играем».

 

«Bomber» (1979)

«Я тогда читал книгу Лена Дейтона «Бомбардировщик». Это была книга про то, как во время авиа налета на Германию британцы разбомбили не тот город. Про то, как это все происходило, и в воздухе, и на земле, со всех точек зрения. Очень хорошая книга, прочитайте. «Bomber» стала моей первой песней про войну. В турне мы повезли с собой громадный каркас бомбардировщика с фарами и пропеллерами, он сохранился до сих пор. Он один занимает грузовик. Мы в этом году повезем его на юбилейный тур. Если промоутеры хотят, чтоб мы приехали, придется им раскошелиться».

 

«Over The Top» (1979)

«Песня о том, как сходишь с ума. «Скажи, как я себя веду, / А то совсем с ума сойду». Ну то есть, как натурально слетаешь с катушек. Я восемь лет жрал кислоту, я знаю, о чем говорю. Мы написали эту песню в тональности ля, что для нас непривычно. До сих пор играем ее. От некоторых песен нельзя избавиться, они сами собой возвращаются в сет-лист».

 

«Ace Of Spades» (1980)

«До сих пор очень популярная песня. Когда мы ее играем, все прутся. Но писали мы ее просто для альбома. Типа, песня как песня. Она мне нравилась, но я не думал, что она настолько хороша. Так что я и не помню особо, как ее написал. Там есть такое «чечеточное» соло, когда играет Фил Тэйлор. Мы по этому поводу спорили: выкинуть чечетку или оставить? Ну, оставили. Я был удивлен, что эта песня так взлетела. По мне, она не лучше прочих. Я в то время много играл на деньги, но хороших историй у меня про это нет. Только плохие. Я просадил кучу денег. Я жил на взморье в Уэльсе, и в местном кафе был игровой автомат. И музыкальный автомат тоже — сплошное разорение. В покер я не игрок, я больше по автоматам. Играю в слоты с 18 лет, как раз с того времени, когда начинают ошиваться по барам. Играм с людьми я не доверяю. Предпочитаю машины».

 

«Stand By Your Man» (1982)

«Эту песню мы написали вдвоем с Венди Уильямс. Она была трудным ребенком. Гиперактивная. Все это было довольно странно, но мы старались. Работать с ней в студии было непросто. Мы потом посвятили ей песню «No Class», потому что ни под какой класс она точно не подпадала. А в постели была очень хороша».

 

«Marching Off To War» (1983)

«После «Bomber» это была одна из моих первых песен о Второй мировой войне. Холодная война меня не очень волновала, я был занят музыкой. Брайан Робертсон из THIN LIZZY сыграл здесь на гитаре. Я помню, что над соло он бился неделями. Мне было нужно, чтоб он наконец его сыграл и мы двинулись дальше». А он: «Нет, еще раз надо. Нет, заново». То, что получилось, мне нравится, но как же он задолбал нас в студии! «Нет, сделаем три гитары, будет два соло, они будут вступать и затухать». Скукота, но, впрочем, не трагедия. Мне нравится итог, хорошо вышло».

 

«Hellraiser» (1992)

«Когда я писал песни с Оззи для «No More Tears», его менеджер отправил мне кассету. Я включил, а там Оззи орет: «А-а-а-а-а-а-е-е-е-е-е-е!». Нужно было придумать, какие слова к этому подойдут. Заняло это минут десять. Мы довольно долго играли эту песню. К сожалению, чтобы я мог взять некоторые ноты, приходилось ее замедлять, а потом снова ускорять. Поэтому она звучит довольно медленно. Не знаю, понравилась ли Оззи моя версия, он не сказал».

 

«On Your Feet Or On Your Knees» (1993)

«Очень быстрая песня с перебоями в ритме. Это с первого нашего альбома с барабанщиком Микки Ди. Он что надо парень. Играет быстрее, чем я. Текст в песне абстрактный: «Я знаю, что видит слепец / На твоих ступнях или на коленях». Когда пишешь песни, такое допустимо. Когда я пишу, то иногда просто перемешиваю слова. Все записываю, а потом навожу шороху. Я со словами умею обращаться. А про этот альбом («Bastards». — Прим. RS) я помню, что его никто не покупал. Мы выпустили его на никому не известном немецком лейбле, который предложил нам больше денег, чем остальные, ну мы и согласились. Но я не жалею, что мы к ним пошли. Я ни о чем не жалею».

 

«Broken» (1996)

«Эта песня необычная и по гармонии, и по ритму. Мне она нравится, потому что она не похожа на нашу обычную музыку. И припев хороший: «Сломаны, сломаны, вся правда — вон она. / Поздно быть девственницами, рано быть шлюхами». Любому подойдет!»

 

«In The Black» (2004)

«Я написал ее, чтобы вернуть мою чернокожую подружку. Нас познакомил Рон Джереми, это клево. Мы двадцать лет то сходились, то расходились, и до сих пор пытаемся как-то продолжать отношения. Она с нами на гастроли не ездит, я ей не разрешаю. И я ей не рассказывал, что это песня про нее. Она до сих пор об этом не знает».

 

«The Thousand Names Of God» (2008)

«Эту песню я выделяю из-за ритма. Микки может сыграть любой ритм. Он просто классный ударник. Я перед собой таких задач не ставлю. Я умею писать песни, пишу уже сорок лет. С MOTÖRHEAD мне легко. Мы за последние годы записали столько альбомов — с годами работать стало проще. В 1995-м нас снова стало трое, но Фил [Кэмпбелл] и Микки уже не первый десяток лет в группе».

 

«Thunder & Lightning» (2015)

«Ну это на самом деле просто рок-н-ролл. Этот альбом вообще было очень легко и приятно записывать. На репах набросали хорошие риффы. Сейчас песни у нас складываются по-разному. Иногда что-то предлагаю я, иногда парни, и все просто: бум, бум, бум. Еще неделю состыковываем риффы, и в студию. Пластинку писали две недели — неплохо. Тексты я пишу прямо в студии, как только готов ритм-трек. Сочинять тексты мне легко. «Thunder & Lightning»написалась минут за десять».

 

 

Автор:  Кори Гроу rollingstone.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.