larsulrichclassicrock2014Ударник METALLICA Ларс Ульрих (Lars Ulrich) считает, что такие сервисы как Spotify и Apple Music полезны для музыки, но они приносят выгоду музыкальным тяжеловесам, а не начинающим исполнителям, которым только предстоит пробиться в шоубизнесе.

Известно, что METALLICA в 2000 году судились с файлообменным сервисом Napster. Поводом для тяжбы стало распространение пользователями сайта украденной демо-версии песни “I Disappear” еще до ее официального релиза. Тогда, пятнадцать лет назад, Ульрих говорил The Pulse Of Radio, что схватка с Napster не преследовала цель выбить из сайта деньги, позиция группы была в том, чтобы установить законный контроль над распространением музыки вообще. “Мы только хотели, чтобы у исполнителя был выбор”, сказал он. “С этим никто не станет спорить. Никто не имеет права распоряжаться нашей музыкой на свое усмотрение. Кроме нас. Мы не против, если любая другая группа захочет работать с Napster, но у нас такое же право не работать с ними”.

Его мнение на этот счет не изменилось до сих пор. Ударник сказал в программе BBC World Service «The Inquiry»: “Да, я полагаю, что потоковые сервисы полезны для музыки. Но я неоднократно читал, что… люди считают, будто бы они не слишком много платят за скачивание. Но есть один важный момент, который упускают из виду. Интернет это выбор для всех. Для поклонников; для музыкантов, которые отдают свою музыку потоковым сервисам; для звукозаписывающих компаний, которые представляют музыкантов. Пятнадцать лет назад этих возможностей не было”.

Он добавил: “У меня есть возможность размещать свою музыку в Spotify. Кто-то пишет нам в письмах: “Привет, мы – потоковый сервис. Не хотите сотрудничать?” Конечно, как любому музыканту, вам хочется, чтобы вашу музыку слушали”.

Вместе с тем, Ульрих утверждает, что интернет помогает маститым музыкантам больше, чем малоизвестным исполнителям. Он признался: “Потоковое аудио полезно, главным образом, для музыкантов с историей. Послушайте плейлисты, составленные музыкальными сервисами, они представляют в основном известные группы. Это уже традиция”.

Качество современной музыки — вот в чем Ульрих видит причину неудач молодых музыкантов. Им не удается наладить контакт с аудиторией так, как, например, удалось METALLICA.

”Думаю, одна из причин, почему меня мало интересует новая музыка, в том, что сейчас не появляется ничего интересного для слушателя”, сказал он. “То есть, многое, что сейчас играют, вызывает у меня тошноту… Среди лидеров нет THE BEATLES, или Майлса Дэвиса, или Джимми Хендрикса, которые бы взяли нас за руку и отвели в неизведанную страну музыки”.

Ларс также посетовал на то, что снижение объемов продаж альбомов повлекло за собой нежелание рекорд-лейблов вкладывать деньги в новых музыкантов. Начинающим группам в этой ситуации просто не выжить.

“Это причина и следствие”, пояснил он. “Если меньше людей покупают музыку, то обороты компаний падают, что сказывается на их возможностях. Вместо 500 альбомов в год, как раньше, им приходится продавать 50, и денег приходит все меньше и меньше. Лэйблам уже не до инвестиций в молодых музыкантов. Существует опасность, что у последних не останется шансов”.

В декабре 2012 года METALLICA выложили в Spotify все свои девять студийных альбомов, а также записи живых выступлений, ремиксы и сторонние проекты. Группа с 2012 года напрямую распоряжается своим творческим наследием, поскольку выкупила все права на свой аудио/видео материал. Тогда же был запущен собственный рекорд-лэйбл Blackened Recordings